СНЕГОПЛАВИЛЬНЫЕ СТАНЦИИ

Станции предназначены для утилизации собранного снега. Достоинством этих российско-канадских станций, кроме высокой эффективности плавления промышленных количеств снега при температурах до минус 40°С, обеспечиваемой канадским оборудованием, является также созданная АО “ЭкоНИИпроект” из Новосибирска высоконадежная система непрерывного удаления песка из бака плавления в модуль его сбора и выгрузки в самосвалы, система отделения крупногабаритного мусора, а также очистные сооружения, обеспечивающие высокую экологичность.


Стационарные станции

Принцип работы снегоплавильной станции TRECAN основан на разработанной фирмой технологии погружного горения, которая позволяет быстродействующей горелке производить высокотемпературные выбросы непосредственно в снегоплавильную камеру, наполненную водой, тем самым перемешивая и нагревая эту воду очень экономично и эффективно.
Снегоплавильная станция состоит из двух основных частей: снегоплавильной камеры и машинного отделения с оборудованием на платформах.

Стационарные станции

Снегоплавильная камера – это резервуар, в который загружается предназначенный для плавления снег. В состав снегоплавильной камеры входят две мусоросборные решётки, расположенные одна над другой для улавливания крупногабаритного мусора. Платформы с оборудованием в машинном отделении являются основанием, на котором устанавливаются нагнетатели воздуха горелки, панели управления и клапанные механизмы. Снег плавится по мере его равномерного добавления в снегоплавильную камеру, где он вступает в контакт с турбулентными потоками теплой водяной ванны.

Талая вода, получаемая в результате плавления снега, сливается в очистные сооружения через сливное устройство, поддерживающее необходимый уровень воды в плавильной шахте. Сливные устройства снегоплавильной камеры расположены и устроены таким образом, чтобы надлежащий уровень воды поддерживался неизменным в ходе работы снегоплавильной машины. Входные отверстия сливных устройств защищены от засорения встречающимся в снеге крупными мусором или кусками нерастаевшего снега ограничительными фильтрами-решётками. В снеге, загружаемом в снегоплавильную машину, содержится мусор (песок и другие включения), который постоянно накапливается и осаждается на дно снегоплавильной камеры.

К снегоплавильной камере примыкает камера сбора песка и мусора (пескоприемник), из которого грейферным ковшом периодически извлекается тяжелый мусор (песок, крошка, и пр.). Пескоприемник имеет выход в локальные очистные сооружения. Модуль сбора и погрузки песка представляет собой здание из сэндвич – панелей. Внутри модуля по всей длине перемещается кран мостовой 2-х балочный опорный грузоподъёмностью 5 тонн, с навешенным грузозахватным механизмом – грейфером, с управлением с пола. Внутри помещения модуля предусмотрено место ожидания погрузки автомобиля, на которое а/самосвал заезжает задним ходом без дополнительного маневра до предусмотренного колесоотбойного устройства.
Дальше из пескоприемника тяжелый осадок извлекается грейферным ковшом и укладывается на площадку для обезвоживания песка.

Площадка для обезвоживания песка и ее ограждение устроены так, чтобы излишки воды стекали обратно в пескоприемник.

Обезвоженный осадок затем грузится грейферным ковшом в автосамосвал и вывозится на площадку временного хранения песка, а затем отправляется на полигон.